Нетрадиционные техники рисования природными материалами

13.06.2023

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы, после летнего дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

Окраска, форма и запах цветов и плодов, пение птиц, журчание ручейка, плеск воды, шелест травы, шуршание листьев, скрипы снега под ногами- все это позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития у них эстетического чувства, сенсорного воспитания.

Развивая с помощью взрослых художественно – творческие способности, ребенок создает новые работы (рисунки, аппликации).Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует  со способностями создания объекта. Необходимо создавать базу для творчества дошкольника, чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.

Рисование  для ребенка – радостный, вдохновенный труд к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчек развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.  

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту.